Все о топливных насосах механического типа

Топливный насос – основной компонент любой топливной системы двигателя. Его назначение – подача необходимого количества горючего под давлением непосредственно к карбюратору.

Механический топливный насос

Такой тип применяется на карбюраторных моторах, а его функционирование гарантируется за счет привода (механического типа), идущего от распределительного вала. Соединяются они посредством вспомогательных устройств (вал масляного насоса и т. д.). Тем не менее, механический ТН всегда расположен на моторе.

Конструкция

Он располагает рядом элементов:

  • корпус устройства, укомплектованный крышкой;
  • шток – подсоединен к диафрагме;
  • диафрагма – находится в центральной части корпуса насоса;
  • клапаны – нагнетательный и всасывающий, что находятся в верхней части корпуса;
  • пружина возвратного типа (монтируется непосредственно на шток);
  • привод;
  • фильтр сетчатого типа – крепится в крышке.

Диафрагма играет ключевую роль. Ее конструкция представляет собой 2 или 3 мембраны, пространство между которыми уплотнено посредством применения прокладок. Сама диафрагма зафиксирована на штоке, а он на обратной стороне объединен с приводом (механическим) ТН.

Компоновка привода может быть разной:

  • коромысло – рычаг двуплечного типа;
  • толкатель – укомплектован балансиром и рычагом.

Принцип работы

ТНВД механического типаРаботает такой привод за счет эксцентрика распределительного вала, который во время вращательного движения приводит в действие шток, толкающий диафрагму. При этом преодолевается воздействие пружины. Одновременно, находящаяся над диафрагмой полость увеличивается, а горючее из топливного бака поступает в насос непосредственно через клапан (всасывания), тогда как другой клапан (нагнетательный) закрыт. После этого происходит обратное движение эксцентрика, в результате которого приводной рычаг освобождается, а диафрагма возвращается в начальное положение. Нагнетательный клапан открывается, так как давление над диафрагмой растет. В итоге горючее попадает в карбюратор, а всасывающий клапан закрывается.

Такой рабочий цикл повторяется в зависимости от частоты вращения эксцентрика. Горючее попадает в поплавковую камеру, после заполнения которой доступ бензину пресекается посредством запорной иглы. Затем происходит стопорение диафрагмы. До подачи следующей дозы горючего насос работает вхолостую.

Для регулировки топливного насоса механического типа производится изменения амплитуды (автоматического характера) в процессе перемещения диафрагмы.

Итог

Конечно, машины с карбюраторами уже отходят в прошлое. Тем не менее, подобных автомобилей еще достаточно много, особенно в провинциях. Следовательно, информация по механическим топливным насосам еще долгое время будет весьма актуальной.

© 2017 Все блоки тут. All Rights Reserved.

Please publish modules in offcanvas position.