Усилитель рулевого управления

Вождение автомобиля, до появления усилителя руля, было физически сложным делом. Чтобы совершить поворот, приходилось применять большую силу, выворачивая руль, т. к. при повороте колес, особенно на малой скорости, возникает сила трения. Первые разработки механизмов, облегчающих управление автомобилем, относятся еще к началу прошлого века. Нацелены они были сначала на облегчение вождения грузовых автомобилей, пассажирского транспорта и специальной техники, как наиболее тяжелых. Изобретение было оценено водителями. Помимо облегчения управления, руль стал меньше воспринимать неровности дороги. Со временем усилитель руля стал применяться и на легковых автомобилях.

Хотя история усилителей началась с создания гидравлического устройства, гораздо шире применялся и применяется до сих пор на тяжелой технике, несложный в конструкции пневматический усилитель. Позже семейство усилителей руля пополнил электроусилитель. В настоящий момент практически на все выпускаемые автомобили устанавливаются усилители рулевого управления.

Гидравлический усилитель

Принцип работы

Гидроусилитель руляСамый распространенный усилитель, применяемый в рулевых системах - гидравлический. Если не вдаваться в технические тонкости, его работа основана на давлении масляной жидкости, которая из встроенного бачка гонится насосом по замкнутой системе. При повороте руля, срабатывает распределитель (управляющий клапан), направляющий жидкость под давлением в гидроцилиндр на одну из сторон поршня. Тот смещается и двигает связанные с ним рулевые тяги, поворачивающие колеса в сторону поворота руля. При повороте в другую сторону, распределитель направляет жидкость в противоположную сторону поршня гидроцилиндра. Таким образом, работу совершает давление жидкости, а водитель не прилагает больших усилий при повороте руля ни при движении, ни во время остановки (при работающем двигателе, естественно, т. к. он приводит в движение насос гидроусилителя).

Эксплуатация и техническое обслуживание

Гидроусилитель рулевого управления редко создает проблему для автовладельца. Даже в случае его отказа, автомобиль пригоден для продолжения движения. К выходу гидроусилителя из строя может привести изношенность приводного ремня насоса, неисправность самого насоса, а также загрязненный фильтр насоса. Сбой в работе устройства может возникнуть при попадании воздуха в гидросистему и недостаточное количество жидкости. Для надежной работы гидроусилителя необходимо использовать только специально предназначенную жидкость и регулярно проверять ее уровень в бачке. Не рекомендуется удерживание руля в крайних положениях свыше 5 секунд. Низкие температуры могут вызвать сбой в работе гидроусилителя.

Электрический усилитель. Преимущества и недостатки.

Электроусилитель руляСравнительно недавно разработан и внедрен в автомобилестроение электроусилитель руля. Современные модели легковых автомобилей оснащены именно им. Отличается электроусилитель от гидроусилителя простотой устройства, большей надежностью, отсутствием расходного материала (жидкости). Управление и контроль в электроусилителе осуществляет электроника. В зависимости от сигнала датчиков, движение рулевой рейки осуществляет электромотор. Благодаря электронике, электроусилитель «подстраивается» под скоростной режим движения автомобиля. Устройство более компактное, не требует дополнительного места. Активизируется только в момент поворота руля, что делает его экономичным. А независимость от работы двигателя сокращает расход топлива. На работу электроусилителя не влияют климатические условия.

Недостатков у данного устройства практически нет. Но, на тяжелых грузовых автомобилях, электроусилитель не устанавливается из-за недостатка его мощности. Иногда возможно перегревание при трудных дорожных условиях, приводящее к отключению электроусилителя. После охлаждения обмоток электродвигателя, его работоспособность восстанавливается. Могут перегореть предохранители или сгореть обмотка. Это основные возможные неисправности при эксплуатации электроусилителя рулевого управления, возникающие довольно редко.

© 2017 Все блоки тут. All Rights Reserved.

Please publish modules in offcanvas position.