Система кондиционирования автомобиля

 Первый кондиционер для автомобиля был выпущен в 1940 году. Сама же система кондиционирования воздуха непосредственно в автомобиле работает по тому же принципу что и обычный квартирный кондиционер. За много лет кропотливой работы она претерпела много изменений и становилась всё более совершенной.

Устройство системы кондиционирования воздуха в автомобиле

 Чтобы понять принцип работы системы кондиционирования воздуха автомобиля, вы должны знать о различных её компонентах. Например, компрессор является центральной её частью, из него выходят два рукава высокого и низкого давления. Эти рукава ведут в конденсатор и испаритель. Фен и расширительные клапаны также являются частью системы. Расширительные клапаны предназначены для регулирования температуры воздуха, а также контролируют перемещения хладагента по системе. Хладагент или антифриз (охлаждающая жидкость, сжатый газ) и проходит через эти клапаны.

Процесс охлаждения

 Автомобильный кондиционер не производит холодный воздух, а поглощает тепло из присутствующего в машине. Хладагент или химическое соединение, которое чаще всего в ней используют, называется "фреон". Процесс начинается в компрессоре, где хладагент сжимают до высоких температур. Затем он перемещается в конденсатор через каналы с высоким давлением. В конденсаторе свежий воздух и газ вступают в контакт и воздух поглощает всё тепло от газа. В результате хладагент переходит в состояние разжиженного газа, очищается от всех примесей и направляется через расширительный клапан в испаритель. Тепло в салоне машины поглощается из воздуха сжиженным газом и испаряется. Вентилятор или воздуходувка выдувает полученный воздух через испаритель и, наконец, в салоне автомобиля прохлада. Процесс повторяется и снова.

Неисправность системы

 Самой распространённой неисправностью автомобильного кондиционера является так называемая утечка. Это означает, что в системе ничего нет, соответственно ничто не забирает тепло из воздуха. Утечка хладагента, конечно же, снижает производительность системы кондиционирования воздуха. Важно своевременно проводить диагностику, поскольку это позволит избежать многих проблем.

 Чтобы самостоятельно проверить работает ли нормально компрессор, включите двигатель и убедитесь, что переключатель переменного тока работает. Откройте капот и в центральной его части найдите насос, структуру, окружённую шлангами. Внимательно изучите компрессор. Если вы не заметите в нём никакого движения, то, скорее всего, есть какая-то проблема с переключателем. На это может быть много причин. Например, проблемы с проводкой, плохой предохранитель или сломанный переключатель переменного тока. В некоторых случаях низкий уровень хладагента также может вызвать подобную проблему. Найдите неисправность и поступите соответствующе.

 Также бывает, что сама система работает нормально, но эффект охлаждения не наступает. Это связано с хладагентом. Важно использовать хладагенты, рекомендованные производителем и предназначенные именно для вашего типа транспортного средства.

© 2017 Все блоки тут. All Rights Reserved.

Please publish modules in offcanvas position.