Проблемы, связанные с системой зажигания

Звонкий металлический звук при запуске принято называть «стук пальцев». Практически все автомобилисты знают, что под этим понятием скрывается серьезная проблема с двигателем, а именно – детонация. Она свидетельствует о том, что топливо и воздух распределяется в двигателе неравномерно и способна вызвать повреждения поршня и цилиндра. Проблема детонации была обнаружена в начале 40-х годов прошлого века, но предупреждать ее появление так и не научились. В последние модели устанавливают специальные датчики, которые постоянно обрабатывают информацию о состоянии газов внутри и передают полученные данные в блок управления.

 

Причины детонации

  • Некачественное топливо. Чем выше такое число, тем более топливо устойчиво к преждевременному возгоранию.
  • Наличие нагара на поверхности цилиндра. Загрязнение уменьшает объем, что увеличивает степень сжатия, вызывая детонацию.

Экономия на свечах зажигания. Владельцы автомобилей часто покупают дешевые свечи, игнорирую рекомендации производителя автомобиля. Некачественные свечи не в состоянии контролировать работу двигателя и процесс сжигания, что может вызвать рост температуры.

Причиной нарушения равновесия, при котором детонация не появляется, могут быть неработающие форсунки, датчик кислорода, система охлаждения или блок управления двигателем, увеличение или уменьшение нагрузки.

Игнорировать стук поршневых пальцев игнорировать нельзя, ведь несвоевременная диагностика может привести к:

  • Потере мощности двигателя
  • Износу деталей
  • Перегреву мотора
  • Разрушению цилиндров и поршней. Это самая последняя стадия, при которой из выхлопной трубы при зажигании появляется зеленый или черный дым.

Но не каждая детонация вызывает такие необратимые процессы. Например, недолгая детонация в случае настройки условий, которые очень приближены к условиям, обеспечивающим детонацию, для повышения мощности двигателя. Поэтому для определения уровня опасности нужно научиться отличать стук пальцев от других звуков.

Как бороться с детонацией

Если вы уверены, что у вас проблемы с двигателем, а звук не является нормальным, то можно использовать несколько способов для улучшения состояния двигателя:

Для избавления от стука пальцев можно «прожечь» камеру сгорания. Для этого нужно выехать на шоссе и двадцать минут проехать на максимально возможной скорости. Благодаря этому способу можно избавиться от слоя нагара на стенках цилиндра.

Если после этого звук остался, попробуйте снизить угол опережения зажигания и повторите попытку. Для регулировки вам понадобится: стробоскоп, тахометр, накидной (или рожковый) ключ, шлицевая отвертка. Процедуру проводят только при прогретом до 90оС двигателе.

Замена некачественных свечей зажигания, датчика кислорода и других деталей.

В западных странах для борьбы с нагаром используется специальная добавка к топливу, которую заливают несколько раз в год. Также автопроизводители устанавливают датчики контроля состояния в камере сжигания.

В советские времена автолюбители использовали «капельницы», которые постепенно вливали воду в камеру сжигания и тем самым устраняли детонацию. Но побочными эффектами являлись: ненадежная конструкция, коррозийные свойства воды и ее быстрое замерзание. Постепенно от этого устройства отказались. Но нельзя сказать, что советский автопром не развивался в этом направлении. Самый большой успех был достигнут разработчиками Волги (ГАЗ 3102), которые создали двухкамерный двигатель зажигания: большая использовалась для образования бедной горючей смеси, а малая – для богатой. Сначала происходило зажигание малой камере, потом фронт через отверстия попадал в большую камеру и зажигал бедную горючую смесь. Из современных автомобилей на сверхобеднённом топливе работают двигатели GDI от Toyota и Mitsubishi.

Калильное зажигание и дизелинг: отличия

Преждевременное зажигание топливной смеси от горячей поверхности деталей называют калильным зажиганием. Или, другими словами, самопроизвольное увеличение угла опережения зажигания. Причиной является перегрев свечей или выпускного клапана. Помогает справиться с такой проблемой работа двигателя на предельных оборотах и максимальной мощности или замена свечей на рекомендованные изготовителем автомобиля. Игнорирование калильного зажигания может привести к дизелингу.

Дизелинг – это возникновение пламени после выключения зажигания, отчего машину некоторое время «трясет». Такая проблема характерна только для бензиновых двигателей. Название такое аномальное воспламенение получило из-за того, что это явление напоминает процесс в дизельных двигателях. Провоцирует дизелинг, как правило, низкооктановое топливо, неисправности системы подачи топлива или клапана.

В любом случае атипичное поведение автомобиля следует наблюдать и тщательно исследовать. Если после заправки появился стук пальцев, калильное зажигание, дизелинг, то лучше больше не рисковать и поменять заправочную станцию на более благонадежную.

© 2017 Все блоки тут. All Rights Reserved.

Please publish modules in offcanvas position.