Особенности фунуционирования системы ITS

Механизм работы системы ITS основывается на оптических датчиках, следящих за трассой. На участке перекрестка датчиками посылается сигнал на специально предназначенные модули в автомобиле, которые выполняют синхронизацию полученных сведений с данными, предоставляющимися навигационной системой, и выводят на приборную панель автомобиля оповещения о различных неожиданных ситуациях.

 

Программное приложение Intelligent Transportation System (в сокращении ITS) является разработкой фирмы Nissan, которая в последние годы функционирует при содействии правительства Японии. Данное программное обеспечение уже проверяется на практике на трассах общего пользования префектуры Канагава. А более новая версия в границах Технического центра Nissan в Атсуги (NTC). NTC - это город в городе, имеющий собственные улицы, перекрестки, автобусные маршруты, что выступает идеальным условием для регулирования, настройки и усовершенствования ITS.

Базовые компоненты данного рода разработки уже получили допуск на использование во время передвижения по дорогам общей эксплуатации. Они представлены сетью, снабженной датчиками оптического типа, которые имеют связь со специальными модулями, установленные на авто, принимающих участие в испытании системы. Предназначение системы заключается в оповещении водителя путем вывода на приборную панель автомобиля информации о различных непредсказуемых ситуациях, которые могут возникнуть на трассе: о заторах, о машине, приближающейся по второстепенному пути, о выполнении дорожных работ, о действии различного рода ограничений и так далее. В условиях контролируемого центра NTC специалисты компании стремятся отработать различные меры дополнительного характера, которые способствуют увеличению уровня безопасности пешеходов.

Основой причиной ДТП с участием пешеходов выступает губительная привычка людей перебегать дорогу, когда горит красный сигнал светофора. В случае, если автомобиль непрерывно будет двигаться в режиме stop-and-go, соответственно, будет происходить увеличение затраты горючего и повышение вредных выбросов в воздух. На основе этого в области перекрестка оптическими датчиками проводится оценка интенсивности движения и режима светофора, что способствует вычислению фазы его переключения таким образом, чтобы предотвратить необходимость осуществления резкого торможения либо ускорения приближающимся автомобилем. Однако главным принципом и преимуществом остается все-таки сохранность жизни и здоровья пешехода.

С целью проведения опытного исследования специалисты компании оснащают автопарк NTC модулями интерактивного характера, и выполняют компьютеризацию всей дорожной инфраструктуры. Иными словами, всё оборудуется аналогично территории Канагавы. Осуществляется оснащение новыми опциями самого интерфейса HMI (что означает - человек-машина). В случае не учета водителем запрещающего сигнала, отображаемого светофором, такая система HMI имеет доступ к вмешательству в процесс управления автомобилем. При это задействуются многие системы управления автомобилем: блок управления двигателем, тормозная система и прочие.

Кроме того, данные разработчики стремятся найти способ решения проблемы пробок путем синхронизации одновременно нескольких светофоров на основе поведения потоков авто. В случае успешного завершения испытаний внедрение системы ITS начнется на автодорогах Японии, и, возможно, через какое-то время и в других странах.

© 2017 Все блоки тут. All Rights Reserved.

Please publish modules in offcanvas position.