Интеркулер: выбор и установка

Интеркулер (промежуточный охладитель) давно завоевал доверие и стал неотъемлемой частью турбонаддувной системы. Интеркулер являет собой теплообменник, который находится между турбонагнетателем и бибколлектором.

Интеркулер – это неотъемлемая часть турбонаддува, его функциональность предназначена для того, чтобы уменьшать температуру в нагнетаемом воздухе, которая появляется в результате работы турбонагревателя. Качество интеркулера определяется его способностью транспортировки теплого воздуха.

Выпускание из нагнетенного воздуха теплоты имеет 2 преимущества:

  • с понижением температуры до исходного состояния увеличивается плотность воздуха, из-за чего производится большее количество энергии.
  • еще одним немаловажным эффектом можно считать выигрышную позицию в процессе сгорания, которая вызвана минимизацией возможности возникновения детонации в результате перепада температуры воздушного заряда.

Поэтому правильно подобранный интеркулер значительно увеличивает мощность и прочность двигателя, оснащенного турбонагнетателем.

Выбор интеркулера

Интеркулеры бываю двух видов, которые отличаются принципами работы. Существует система «воздух-воздух» и система, которая работает на основе жидкости. Система охлаждения, работающая на основе жидкости, имеет весомое преимущество – высокий коэффициент передачи тепла между металлом и жидкостью. В то время как коэффициент передачи тепла между воздухом и металлом намного ниже. Однако подобная система имеет серьезный недостаток – высокую инертность. Интеркулер, который нагрелся в «пробках», долгое время не охлаждает, а нагревает подаваемый воздух.

Схема интеркулераЗа высокую продуктивность интеркулера отвечают качества внутреннего протока и ребра охлаждения. Ребра должны занимать значительную площадь поверхности. Внутри промежуточный охладитель должен состоять из небольшого количества изгибов, которые сужаются и не имеют сварных швов, которые могут вызвать турбулентность.

Выбирая интеркулер, стоит обращать внимание на его размеры. Выбирать необходимо тот радиатор, размеры которого отлично поместятся под бампером и к которому без труда можно будет подсоединить воздушные магистрали. Также стоит учитывать тот факт, что очень большой промежуточный охладитель увеличивает время, которое проходит после нажатия водителем педали газа до упора до момента, когда турбина станет выдавать максимальное давление. Возникает так называемый эффект «турбо лага». Однако не стоит забывать тот факт, что если интеркулер будет малых габаритов, он попросту не успеет охладить воздух.

Современный рынок автозапчастей может предложить большой выбор тюнингованных интеркулеров всевозможных размеров и конфигураций. Поэтому легко можно выбрать промежуточный охладитель идеального размера.

Некоторые промежуточные охладители, которые стоят в спортивных автомобилях, имеют дополнительный элемент – встроенный распылитель, который обдает промежуточный охладитель водой. Это помогает уменьшить температуру впускаемого воздуха, так как происходит испарение воды.

Существует несколько вариантов установки промежуточного охладителя:

  1. Фронтальное расположение – считается самым популярным вариантом установки интеркулера. Охладитель размещают перед генератором, а специальный воздуховод, который улучшает охлаждение, проделывают в бампере.
  2. Горизонтальное расположение – промежуточный охладитель установлен вертикально над двигателем, воздуховод при этом создают в капоте. Самым ярким примером горизонтального размещения интеркулера является Subaru Impreza.
  3. V - образное расположение – это установка, при которой промежуточный охладитель расположен горизонтально вверху радиатора. Это помогает уменьшить впускной тракт и турбояму. Воздуховод обязательно должен находиться в капоте, чтобы воздух имел возможность циркулировать между радиатором и интеркулером.
© 2017 Все блоки тут. All Rights Reserved.

Please publish modules in offcanvas position.