Электрокорректор фар

Безопасное передвижение на автомобиле, особенно, в тёмное время суток не всегда возможно по причине неотрегулированности фар. Это объясняется загрузкой багажника или салона машины пассажирами, при которых изменяется высота подвески и траектория потока света, что может быть очень опасно для встречных автомобилей: ведь водители могут быть ослеплены. Так вот, для постоянной регулировки положения светооптических приборов применяют корректоры фар.

Производимые в настоящее время корректоры фар подразделяются на динамические и квазистатические. Квазистатический автокорректор изменяет установочный угол фар, исходя из наклона кузова. Такой корректор состоит из двух датчиков, соединённых тягами с осями машины; которые соединёны с корпусом блок-фар исполнительных механизмов; оснащённого индикаторами блока управления; клавишного переключателя положения фар. ЭБУ получает и обрабатывает информацию и с помощью исполнительных механизмов устанавливает блок-фары в нужное положение.

Динамический корректор имеет несколько иную компоновку ЭБУ и исполнительных устройств, что позволяет в ту же секунду реагировать на изменения положения кузова.

Современные автокорректоры предусматривают и возможность ручной корректировки прямо из салона автомобиля. Водитель сам регулирует угол наклона фар. С 1997 года электрокорректорами фар оборудуются все выпускаемые машины без исключения, но большинству автовладельцев всё-таки более знакомы корректоры с гидроприводом. Прежде всего, потому что надёжностью они не отличаются: через пару лет фары прекращают реагировать на поворот ручки одна за другой. Это касается отечественных автомобилей, а на машинах иностранного производства устанавливают надёжные электронные устройства.

С недавних пор производством электрокорректоров занимается компания «Акситон» (г. Ижевск). Их можно устанавливать на машины тольяттинского производства и другие, в том числе, взамен штатных гидрокорректоров, если для них имеются специальные гнёзда. Приобретая, работоспособность устройства следует проверять. Например, подключив питание, при этом, намеренно перепутав полярность. Если ничего не задымилось – отлично. Потом надо поменять полярность, и тогда заработают электромоторчики. Далее включается тумблер ЭБУ.

Устанавливать электрокорректор фар можно и самостоятельно. Для начала надо извлечь фиксаторы из гнёзд. Если автомобиль подержанный, они могут оказаться залипшими, пластмассовые рамки фар – лопнувшими. Их тоже придётся снимать, ремонтировать, затем устанавливать электроприводы и фары ставить на место. После этого в кабине монтируется блок управления, обычно он располагается справа от рычажков отопителя, но никаких гаек и шайб в комплекте не предусмотрено. Шайбы можно вырезать из обычных капроновых крышек от банок. Гайку придётся купить: М14х1,5 с высотой до 5 мм. Сразу отметим: это будет очень сложно. Ещё труднее будет подобрать ручку под панель управления. Можно приступать к прокладке кабеля: для этого пятиштырьковые разъёмы с чехлами проталкиваются в отверстие для электрожгута в стене кузова. Можно подключаться к бортовой сети, или к цепи габаритов, или фар ближнего света. С этим возникнут трудности, поскольку понадобится электросхема и хоть какие-то познания электротехники. К тому же, проводка практически не до чего не дотягивается. «Масса» - понятно, на шуруп, остальное, например, к подогреву заднего стекла, или придётся выводить провода к любой фаре с подключением к колодке. Вот и всё, 3 часа работы и электрокорректор фар установлен.

А теперь рассмотрим вариант элетрокорректора фар, изготовленного собственноручно. Можно попробовать сделать электромеханический корректор (ЭМК), который заменит гидравлический, установленный на всех отечественных моделях машин. Типовой ЭМК состоит из моторедуктора на каждую фару и блока управления, которые можно приобрести в каждом автомагазине. Его устанавливают на место штатного гидрокорректора, который следует демонтировать. Нужно перекусить трубопроводы вблизи аккумулятора, слить жидкость. Теперь надо снять рабочий цилиндр: прижать отвёрткой защёлку, удерживающую корпус, повернуть против часовой стрелки до конца, и вынуть вверх. В салоне надо демонтировать ручку управления с блока предшественника, которая фиксируется с помощью гайки, и откручивается свечным ключом. Блок управления и трубопроводы нужно вынуть, пробку-заглушку из моторного щита тоже.

Для монтажа электропроводки, соединяющей моторедуктор и блок управления, понадобятся многожильные провода, клеммы, контактные колодки, толстые провода для питания. Провода нарезаются, на них надевается защита с тальком или пудрой. Клеммы с одной стороны распаиваются и вставляются в колодку подключения блока управления. Проводка вставляется через резиновую заглушку отверстия моторного щита, где раньше были трубопроводы гидрокорректора. Клеммы на втором конце распаиваются и вставляются в гнёзда колодок подключения моторедукторов. Колодки изолируются герметиком или термоусадочными трубками. Питание подключают двумя толстыми проводами и четырьмя клеммами (одной широкой и тремя узкими). Питание для блока управления для нормальной работы корректора подаётся с включением ближнего света.

© 2017 Все блоки тут. All Rights Reserved.

Please publish modules in offcanvas position.