Двигатель с турбиной: да или нет?

 Ежегодно наблюдается стойкая тенденция роста автомобилей оборудованных турбированными дизельными либо бензиновыми агрегатами. К слову, сегодня рядом компаний налажено производство и продажа турбин для модернизации двигателей. Но, стоит сказать, что подобное усовершенствование агрегатов нельзя отнести к техническим новшествам. К тому же, помимо ряда бесспорных преимуществ, турбированному мотору присущ еще и определенный ряд недостатков.

История турбирования двигателей

Турбина Garrett Изначально применение турбины в двигателе было прерогативой самолетов-истребителей Второй Мировой войны. И лишь с наступлением мирного времени, турбонаддув двигателя начал широко внедрятся в автомобильную промышленность. Но, до начала 80-х двигателем с турбиной комплектовались лишь грузовики и после удачного применения его в болидах Формулы 1, некоторые мировые автопроизводители решили снабдить им свои детища. Большинство выпускаемых моделей известных мировых автобрендов в основном оснащались турбинами компании Garrett.

Функции турбины

 Отметим сразу, что основным назначением турбонаддува является увеличение мощности агрегата без изменения его объема. Рабочие характеристики турбированного двигателя, в сравнении с агрегатом аналогичного объема, увеличены примерно на 10%. Кстати, динамические характеристики автомобиля при этом также возрастут.

 Хорошо себя зарекомендовал такой мотор и в местностях с низким содержанием кислорода в атмосфере, например, в горах. Известно, что в таких условиях, мощность любого как атмосферного, так и турбированного агрегатов снижается, при этом на последнем это не так ощутимо.

 Как не странно, но мотору с турбиной не нужно много топлива (правда, это применимо не ко всем режимам их работы, но, тем не менее), и при правильных условиях эксплуатации они не особо прихотливы.

Недостатки турбонаддува

 К сожалению, таковые тоже имеются. К примеру, необходим постоянный, тщательный контроль и подход к каждому этапу эксплуатации турбированного агрегата. Запустив двигатель, ему необходимо дать определенное время для работы на холостых оборотах, лишь потом начинать езду. Также, вследствие быстрого нагрева турбины, необходимо постоянно следить за исправностью системы ее охлаждения и воздухофильтра. Кстати, от постоянной езды по нашим дорогам, необходимо всегда быть готовым к частому ремонту турбины либо полной замене турбины.

© 2017 Все блоки тут. All Rights Reserved.

Please publish modules in offcanvas position.