Что такое «Е-акселератор»?

 Е-акселератор (Е-газ) – устройство, которое представляет собой электронную педаль газа. Принцип ее работы заключается в том, что привычный всем тросик дроссельной заслонки заменяет мотор, оборудованный редуктором. Благодаря этому полностью исключена механическая взаимосвязь дроссельной заслонки с педалью акселератора, и двигатель полностью переведен на электронное управление. В связи с появлением подобного новшества у большинства автомобилистов возникает вполне закономерный вопрос: «Какая из этих педалей газа будет работать лучше?». На этот вопрос мы и постараемся подробно ответить в публикации.

 В конце 2011 года отечественный производитель автомобилей АвтоВАЗ начал выпускать свои Лады с электронной системой управления двигателем, комплектуя их педалью Е-газ. Основной причиной такого изменения конструктивных особенностей автомобиля послужило введение Европой новых правил экологической безопасности.

Как работает Е-газ?

 Вначале, чтобы понять весь принцип работы электронной системы, стоит ознакомиться с основными элементами ее устройства. Она состоит из:

  • педали акселератора, оборудованной специальными датчиками, снимающими величину силы нагрузки на нее в момент нажатия;
  • модуля датчиков, который отвечает за управление дроссельной заслонкой;
  • электронного блока управления двигателем.

 В момент нажатия педали акселератора, расположенные на ней датчики снимают показания и передают их в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Эти и другие показания (угол открытия заслонки, скорость автомобиля) обрабатываются  ЭБУ и уже далее, сигнал из него передается модулю, который управляет дроссельной заслонкой, открывая либо закрывая ее на заданный угол.

Преимущества и недостатки педали Е-газ

 Плюсы:

  • Высокая экономичность потребления топлива, что немаловажно в наше время;
  •  Экологичность;
  • Сглаживание процесса перегазовки, что очень благоприятно отражается на работе двигателя.

 Минусы:

  • Высокая стоимость ремонта и проблемы в его проведении. Ведь, как известно, электроника сейчас – удовольствие недешевое. А в системе Е-газ, наиболее часто выходящим из строя элементом как раз является ЭБУ;
  • Полный тюнинг всех систем управления двигателем сделать не удастся. Придется вновь ставить тросик;
  • Некоторая заторможенность автомобиля после первого нажатия акселератора;
  • В первых, экспериментальных версиях системы наблюдалась постоянная подгазовка, нестабильность оборотов холостого хода и залипание педали.
© 2017 Все блоки тут. All Rights Reserved.

Please publish modules in offcanvas position.