Автомобильные датчики и их виды

Современный автомобиль оснащен разными системами, но чтобы они функционировали нормально, для каждой системы устанавливается группа определенных датчиков.

 На сегодняшний день такие устройства встречаются двух видов:

  1. Активные.
  2. Пассивные.

Трудно представить сейчас автомобиль без этих устройств, ведь они измеряют и показывают все процессы, которые протекаю во время эксплуатации авто. С их помощью можно узнать температуру двигателя, давление воздуха, топлива, масла и так далее.

Почти все части машины, которые являются движимыми, тоже оснащены датчиками, а именно – датчиками скорости, положения. Они крепятся к валам, дроссельной заслонке, валам в КПП, к колесам.

Датчики положения и скорости

Принцип работы такого датчика: он преобразовывает линейный или угловой сигнал, полученный от перемещения проверяемого субъекта. Преобразование осуществляется в назначенный электрический сигнал, который воссоздается на панели устройств в виде данных.

В автомобиле есть такие датчики расположения:

  • коленвала;
  • распредвала;
  • дроссельной заслонки;
  • уровня топлива;
  • уровня масла;
  • положения педали газа и другие.

Спидометр - прибор показывающий скорость автомобиля, также получает данные с датчиков скорости.

Спидометры бывают контактными или бесконтактными. Минус контактных устройств в том, что они загрязняются.

Если рассматривать контактные датчики положения, то они производятся в виде потенциометров с подвижными контактами. Такие приборы измеряют линейное и угловое передвижение колеса автомобиля.

Однако бесконтактные спидометры работают по другому принципу. В основе их лежат физические явления. Эти датчики бывают:

  • индуктивные;
  • магниторезистивные;
  • оптические и другие.

Теперь нужно немного разобраться, как работает тот или иной бесконтактный датчик.

Индуктивные датчики

Индуктивный датчик чаще всего устанавливают в качестве прибора положения коленчатого вала. Его конструкция выполнена в виде магнита, магнитопровода и катушки. Во время езды, когда стальной объект, такой как зуб шестерни, надвигается к датчику, то возникает магнитное поле, которое увеличивается и в катушке образуется переменное напряжение. Купить датчик положения коленчатого вала Mercedes бу 0261210171.

Датчики расхода воздуха

Чтобы произвести замер объема воздуха, поступившего в двигатель, нужно отталкиваться от массы и объема, и в этом помогут устройства, которые определяют затрату воздуха по его объему.

Принцип работы такого датчика заключается в следующем. В потоке поступающего воздух расположена платиновая проволока, которая является одной половиной пары терморезистора. Проволока нагрета до определенной температуры. При уменьшении или увеличении потока воздуха проволока соответственно нагревается или остывает, а терморезистор увеличивает или уменьшает свое сопротивление. Далее эта информация поступает в блок управления двигателем, и на основании этой, и другой информации, производится расчет к корректировка режима работы двигателя.

Датчики контроля выхлопных газов

Как правило, в современных автомобилях используют три вида датчиков выхлопной системы:

  1. Датчик кислорода;
  2. Датчик температуры выхлопных газов;
  3. Датчик оксидов азота.

Датчик кислорода, он же лямбда-зонд, предназначен, как видно из названия, для определения кислорода в выхлопных газах. Нужно это для того, чтобы корректировать состояние топливной смеси. Лямбда-зонд передает данные о процентном содержании кислорода в ЭБУ, а тот, в зависимости от полученных данных, передает команду в систему впрыска на обогащение или обеднение топливной смеси для достижения оптимальной работы двигателя.

Датчик температуры отработанных газов служит не только для контроля температуры компонентов выхлопной системы, но и для контроля работоспособности катализатора NO.

Датчик оксидов азота устанавливается за накопительным катализатором (речь идет о бензиновых двигателях), и, собирая данные о содержании в отработанных газах оксидов азота и кислорода, отправляет эту информацию в блок управления двигателем. Когда содержание оксидов азота в выхлопных газа увеличивается, это означает что  накопительный катализатор перенасыщен NOx, и нуждается в регенерации. ЭБУ подает команду на кратковременное обогащение топливной смеси, в результате чего скопившиеся в катализаторе NOx преобразуются в химически нейтральные азот и воду. Такая регенерация накопительного катализатора производится каждые 60 секунд работы двигателя.

Нормальная эксплуатация автомобиля невозможна без наличия специальных приборов, которые измеряют, регулируют различные показатели и контролируют разнообразные процессы во время движения авто.

© 2017 Все блоки тут. All Rights Reserved.

Please publish modules in offcanvas position.