Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Привычная сегодня всем (или почти всем), антиблокировочная система торможения (ABS) впервые «явилась миру» в далёком 1978 году прошлого столетия, когда серийные автомобили Мерседес-Бенц стали оснащаться этой инновационной опцией (правда, за дополнительную плату).

Работа системы ABS

 Сегодня же, даже владельцам недорогих машин дорога «прощает» резкое торможение в экстремальной ситуации, во многом благодаря электронике, «разблокирующей» колёса. Автомобиль продолжает маневрировать, сокращая тормозной путь до минимума, даже если педаль тормоза нажата водителем «до упора». И вряд ли остались скептически настроенные автолюбители, утверждающие о бесполезности системы.

 Принцип работы антиблокировочной системы большинству водителей знаком: давление, возникающее в тормозных магистралях при резком нажатии педали тормоза, кратковременно снижается электроникой. В этот момент происходит ослабление усилия, оказываемого тормозными колодками на тормозной диск – и этого хватает, чтобы колесо успело провернуться, не блокируясь. Но природу странного скрежета, раздающегося в процессе торможения, объяснить смогут немногие, а вот услышать и почувствовать странный скрежет, явно ощутимый и хорошо слышимый, смогут не все.

Блок управления ABS Дело в том, что все процессы, связанные с нагнетанием или ослаблением давления в тормозной системе, происходят под руководством специальных клапанов, расположенных непосредственно в блоке управления ABS. В момент срабатывания системы происходит сброс давления одним, либо несколькими клапанами, что позволяет им разблокировать колесо, за которое они «отвечают». И весь этот процесс происходит моментально: в то время как человек продолжает тормозить, удерживая педаль, клапан закрывается системой, и её же усилиями давление в тормозной системе восстанавливается, но уже при помощи специального насоса. Пройдёт всего одна секунда, и в современной ABS давление будет последовательно сброшено, а затем вновь поднято 10, а у некоторых моделей и 15 раз. Высокочастотная пульсация, а её-то мы и чувствуем, есть следствие столь частого срабатывания клапана.

 То есть «неприятные» скрежещущие звуки являются звуковой вибрацией, производимой работающими клапанами, сбрасывающими и поднимающими давление. И отсутствие подобных вибраций при экстренном торможении – это серьёзный повод для беспокойства. Кстати, система, подобная ABS, работает и на средних авиалайнерах, причём работает по той же схеме, что и система автомобильная.

© 2017 Все блоки тут. All Rights Reserved.

Please publish modules in offcanvas position.