АКПП: Основные моменты

Как правильно пользоваться коробкой с автоматическим переключением передач? Такой вопрос может возникнуть у автолюбителя, когда он приобретает авто с автоматической коробкой. Вроде бы ничего сложного, но стоит обратить внимание на некоторые нюансы при эксплуатации. Это убережет вас от поломок и прочих неудобств.

Самое важное, что нужно знать владельцу - это что значат режимы движения. А также как и когда можно или нельзя их использовать. Существует 5 основных режимов. Также могут присутствовать несколько других, наличие которых зависит от комплектации и стоимости авто. Рассмотрим их по порядку, как они указаны на панели АКПП.

Режим P (Паркинг)

Данный режим используется, исходя из названия, для парковки. В это время автомобиль сдвинуть с места невозможно, благодаря блокиратору. Принудительное движение может привести к поломке. Поэтому перевод коробки в данный режим может быть осуществлен только при полной остановке. Также не рекомендуется оставлять авто в режиме “Паркинг” на горках. Для этого используйте “ручник”.

Режим R (Реверс)

Этот режим предназначен для движения назад. Ни в коем случае не включайте его даже при малейшем движении вперед.

Режим N (Нейтраль)

Нейтральная передача на автоматической коробке отличается от нейтралки на механике. В этом режиме автомобиль можно перемещать на короткие расстояние без вреда, если самостоятельное движение не возможно. Отсюда, не рекомендуется использовать нейтральную передачу во время остановок в пробках. При движениях в заторах используйте “Драйв” (D), а если хотите дать отдых ногам - ставьте на “Паркинг” (P). Это увеличит ресурс вашей коробки.

Режим D (Драйв)

Самый важный режим - для езды вперед. Условия включения такие же, как при использовании заднего хода (R). Для того чтобы начать движение, необходимо легонько выжать педаль тормоза или нажать на специальную предохранительную кнопку на ручке КПП.

Режим 1(L)-2-3-4

В этом режиме будут работать только определенные передачи. При выборе “4” - первые четыре передачи, “3” - три и т.д. Стоит отметить, что на некоторых авто принудительное включение только первой передачи, может обозначаться как “1”, так и “L”. Эта функция необходима для использования в условиях затрудненного или ограниченного движения (крутая горка, снежная каша, грязь и т.д.) На более новых авто установлен Tip-tronic, разработанный впервые Porsche. Он дает возможность переключать передачи в ручном режиме, схожим с управлением на Механической КПП.

Режим S(Sport) (Спорт)

Режим для более динамичной езды. В основном позволяет коробке доходить до более высоких оборотов перед переключением передачи. А также включение пониженной (kick-down) передачи при резких ускорениях, например при обгоне.

Зимний режим

Данный режим может обозначаться по-разному. Например SNOW или S, HOLD, W. В данном случае трогание с места будет плавнее для исключения проскальзывания колес на льду (пробуксовки). Однако, данный режим нельзя использовать постоянно и долговременно, исходя из информации производителей.

С режимами разобрались. А теперь - главное при использовании АКПП.

Помните, что АКПП более сложный механизм, чем механическая КПП. Поэтому к автомату надо относиться более щепетильно, вовремя обслуживая его. Иначе, ремонт в дальнейшем выльется в круглую сумму для вашего бюджета. Удачи на дорогах!

© 2017 Все блоки тут. All Rights Reserved.

Please publish modules in offcanvas position.