Признаки неисправности и способы проверки РДТ

На количество топлива, которое попадает в камеру сгорания влияет, то, как функционируют форсунки, а также давление в топливной рейке и впускном коллекторе. Чтобы контролировать перечисленные факторы на автомобиле установлен регулятор давления топлива, сокращенно РДТ. Это устройство - важная часть топливной системы автомобиля, поэтому к ним следует относиться очень внимательно.

Для чего предназначен регулятор давления

Вначале необходимо узнать, для чего предназначен РДТ. Его главная функция заключается в том, чтобы поддерживать разницу давлений и величину давления инжектора и впускного коллектора. Излишки горючего, он отправляет в бензобак.
Чтобы обеспечить эффективную работу регулятора, его устанавливают на топливную рейку. При отсутствии на машине системы рециркуляции, он устанавливается в топливном баке.

Принцип работы и устройство РДТ

Для грамотного обслуживания регулятора, необходимо знать его устройство и принцип работы. Регулятор давления состоит из мембранного клапана, закрепленного на топливную рейку. Одна его часть соединена с топливным баком, а на другую оказывают воздействие пружины и воздушный поток, выходящий из впускного коллектора. Также бывают случаи, что после остановки агрегата прекращается работа клапана, и топливо не поступает обратно в бензобак. Также при этом увеличивается до 3-5 атм., давление топливной системы (рабочее давление – 2 атм.). Повышение давления приводит к увеличению количества топлива, которое по форсункам поступает в камеру сгорания.

При выходе из строя клапана происходит свободная циркуляция по системе топлива. Это приводит к нехватке горючего при увеличении оборотов двигателя. В результате понижается динамические характеристики и мощность. Регулятор давления работает так, что если агрегат заглох, не происходило изменения давления в системе. Однако в реальности, так происходит не всегда. Из-за износа клапана, он уже не в состоянии поддерживать давление на требуемом уровне, поэтому для его создания приходиться крутить стартером дольше обычного.

Неисправности РДТ и их признаки

Встречаются следующие неисправности регулятора давления:

  1. Не держит клапан. Главной причиной является проседание пружины, уже не обеспечивающей нужное усилие. При этом топливо начинает гулять по системе и возвращается в топливный бак.
  2. Затрудненная циркуляция горючего. В этом случае авто не удастся запустить сразу.
  3. Закупоривание РДТ.
  4. Подклинивание регулятора, характеризующееся неравномерным изменением давления. Это вызывает проблемы с разгоном, уменьшает динамику, вызывает всплески и дергания.

Признаки неисправности регулятора давления, следующие:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • снижение приемистости;
  • плавание оборотов в холостом режиме;
  • провалы и рывки при работе;
  • рост вредности выхлопных газов;
  • рост расхода горючего;
  • проблемы при пуске агрегата.

Как проверить РДТ

Если появились описанные выше симптомы неисправности РДТ, необходимо знать, как выполнить его проверку. Для этого нужно:

1. Открутить пробку на штуцере, контролирующую давление, произвести осмотр резинового уплотнения. При наличии дефектов его следует заменить. То же самое нужно сделать, если оно утратило свою эластичность.

2. Из щтуцера открутить золотник. Взять манометр для шин, закрепить на штуцере хомутом, затем произвести замер давления при работающем двигателе. Сверить полученные значения, с теми которые рекомендует производитель.

4. Если после того, как будет отсоединен вакуумный шланг, не произойдет небольшой рост давления, значит, остается единственный выход сменить регулятор давления.

Если появились вышеописанные симптомы, нужно проверить РДТ, сделать выводы относительно его состояния и заменить, если требуется. Так как для этого, не требуется больших затрат, не нужно затягивать с его заменой.

© 2017 Все блоки тут. All Rights Reserved.

Please publish modules in offcanvas position.